Как писать крутые тексты (посты) для соцсетей
Понимание того, как писать посты в социальных сетях, облегчает работу. Даже новички могут создавать привлекательный контент, сочетая креативность и понимание основ написания текстов для социальных сетей. Это позволит им легко создавать посты, привлекающие внимание аудитории.
Отличие социального поста от статьи блога
В отличие от статьи на сайте, пост в социальных сетях должен быть не около 300 слов, а достаточно коротким. Люди в соцсетях обычно отдыхают, так что не перегружайте их.
Сделайте свой пост кратким и выражайте его своими словами. Используйте максимум 80 слов. В социальных сетях люди привыкли общаться просто, поэтому язык должен быть максимально простым и естественным.
Здесь не нужно заниматься сложными приемами редактирования и если в тексте нет эмоциональной составляющей, люди будут меньше реагировать на него.
Добавляйте в тексты акценты
Эмодзи и смайлики помогают выделить ключевые части контента, привлекая внимание читателей и делая текст более зрелищным. Их можно использовать во многих социальных сетях.
Мы хотим, чтобы наш контент стал вирусным, побуждая людей делиться им в социальных сетях. В связи с этим возникает вопрос: это должен быть короткий пост или длинная статья?
Данные зарубежных исследований указывают на то, что контент объемом около 1000 символов будет распространяться с большей вероятностью чем длинные тексты. Но опять же, важно понимать, что тексты бывают разные.
Структура текста зависит от целевой аудитории
У вас может быть определенная аудитория, которая чаще делится коротким, небольшим контентом или наоборот. Учитывайте уровень образованности аудитории: если он высокий, то используйте более изощренный язык. Такие вещи нужно тестировать.
Тем не менее на ленту можно сохранять большие материалы, что обычно требует слишком много времени для чтения.
Если у вас слишком много материала для этого, лучше использовать заметки, те же заметки вконтакте, те же заметки в фейсбуке. К ним уже применимы основные требования и правила, которые мы обсуждали в статье о написании текстов для сайта.
Есть еще один важный момент, который следует учитывать, когда мы говорим о контенте в социальных сетях: какая у вас существующая база?
Если у вас много подписчиков, то размещайте простой текст и обычные фотографии. Эти посты и так соберут огромное количество лайков и репостов.
Если нет подписчиков, тогда вы надеетесь на случай, когда пост вызывает взрывной социальный резонанс. Тогда посты должны находить отклик у людей. Однако вряд ли один пост сможет зацепить миллионы. Многим это будет неинтересно
Реклама с оплатой за клик, такая как реклама в Facebook и Instagram, а также Google Ads и Yandex Direct, может гарантировать, что ваше сообщение увидят нужные люди. В любом случае здесь важна система и регулярность.
5 лучших видов привлекательного контента
Если посмотреть на общую тенденцию, то можно выделить пять основных типов завлекающего контента.
Первый вид повышает значимость аудитории в ее глазах. В этом заключается «золотое правило дружбы»: когда вы что-то делаете, следите за тем, чтобы вашей аудитории это тоже нравилось. Другими словами, люди с большей вероятностью положительно отреагируют на вашу просьбу, если вы сможете повысить их самооценку. Для этого вы должны создавать контент, отвечающий потребностям и желаниям вашей аудитории.
Хорошо работает контент с негативным подтекстом, создавая «биполярный скандал». Он включает в себя противоречивые взгляды на предмет, создавая две стороны спора. Люди могут поделиться своим мнением и обсудить, какое из них более справедливо.
Третий вид материалов состоит из различных списков, которые могут, например, содержать какие-то советы. Главное, чтобы текст списков легко читался и понимался. Если это имеет ценность, люди с большей вероятностью поделятся ею со своими друзьями.
Используйте сравнения в сообщениях. Сравните свой продукт в социальных сетях с темами, с которыми читатели хорошо знакомы. Читатели смогут лучше понять его и сформировать положительный образ в своем сознании. Это укрепляет доверие и привлекательность вашей статьи.
Наконец, эффективный способ привлечь аудиторию — это сочетать визуальные элементы, такие как мемы, стикеры и комиксы, с минимальным текстом. Поскольку люди с большей вероятностью реагируют на визуальные эффекты, добавление в контент такой графики для конкретной целевой аудитории может быть особенно полезной.
Исходя из этого, вам нужно работать шаг за шагом, чтобы лучше согласовать ваш контент с интересами вашей аудитории и набрать критическую массу подписчиков. Когда у вас будет много подписчиков, триггер социального доказательства начнет активно работать.
Чтобы убедиться, что ваш контент в социальных сетях не будет пресным, полезно иметь хорошее представление о структуре каждого поста. Следуя советам из этой статьи, попробуйте поэкспериментировать с различными форматами, чтобы лучше понять, что работает лучше всего. Попробуйте, и посмотрите что из этого получится.
А пока я прощаюсь с вами до нашей следующей статьи. Желаю вам упорства и успехов в копирайтинге.